фотовыставка-интервенция
Новая временная выставка, приуроченная к открытию музея после перерыва, — это не выставка в классическом понимании. Это интервенция в экспозиционное пространство двух фотоисторий, созданных фотографами Александром Гронским и Арсением Несходимовым в этом здании в феврале 2020 года, перед началом его капитального ремонта. К моменту съемок здание пустовало уже 4 месяца: кабинеты, служебные помещения, рабочие места были покинуты сотрудниками бывшего НИИ автоматики (теперь концерн «Автоматика»), который долгие годы располагался по этому адресу, но все еще хранили следы жизни, как если бы люди только что вышли за дверь. Состояние здания, которое оказалось как бы между прошлым и будущим, и было запечатлено двумя фотографами.

Фоторепортаж Александра Гронского — это взгляд наблюдателя, фиксирующего статику замершего пространства, свидетельства прошлой жизни в здании. А фотоистория Арсения Несходимова — эксперимент, документация перформанса, разыгранного в замершем пространстве, симуляция кадров из несуществующего фильма, на которых запечатлены сюрреалистические сцены, похожие на загадочные опыты, проводимые участниками. Часть этих перформативных сюжетов является реконструкцией иллюстраций из книг советского ученого, популяризатора физики и математики Якова Перельмана «Занимательный космос» и «Занимательная геометрия».

Фотоснимки размещены в пространстве музея, в основном в воздухе над головами посетителей, на полупрозрачных нежестких носителях, на ткани, подрагивающей проекции, в конвертах из кальки или в пластиковых файлах на стенах — как призрачные свидетельства или улики, собранные в этих местах. Подчеркивая эфемерность ушедшего, фотоснимки не претендуют на конкретное место в логике экспозиции, а становятся параллельным исчезающим повествованием, «гербарием» из свидетельств предыдущего состояния этого здания. В формате ненавязчивой интервенции происходит соединение пространства и времени — от сейчас к тогда или от тогда к сейчас. Фотографии распределены в здании в соответствии с теми точками, где они были сделаны. Таким образом, в сравнительной линии «тогда-сейчас», «было-стало», «стало» — это тот вид экспозиции, в котором посетитель находится в настоящем времени, а «было» — это фотоснимок.












Александр Гронский
Арсений Несходимов
фотографы:
Во время открытия Музей криптографии запустит благотворительную акцию. Начиная с 17 декабря в музее можно будет приобрести тиражные авторские принты Арсения Несходимова и Александра Гронского, часть из которых представлена на выставке. Весь доход от продажи работ будет перечислен в благотворительный фонд «Дом с маяком».
Анна Титовец
куратор и арт-директор:
Александр
Дюльденко
историк-
исследователь:
Николай Алутин
координатор выставочного проекта:
информационные
партнеры